Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Алила
Я не рыжая, я золотая.
Надо все-таки собраться и написать о нашей поездке в Стамбул для памяти.
Долетели туда мы очень хорошо. Вера уснула на взлете, проснулась за час до посадки, развлекалась извлечением-засовыванием обратно карандашей в коробку, а потом каляканьем в блокноте. Гриша уснул после еды, разбудили его на посадке.
В аэропорту мы взяли естественно самое дорогое такси, как потом узнали, могли доехать в 3 раза дешевле. Ну да ладно, зато с комфортом. Поселились в районе Таксим, в старом городе. В двухкомнатной квартирке, снятой на airbnb. Там, получается, подъезд выкуплен одним человеком, 6 квартир сдаются, а внизу сделан мини-офис. Сотрудник по-английски почти не говорил, кое-как на пальцах с ним объяснялись. Но сама квартира приличная оказалась, разве что удивили в последствии полчища муравьев, которые напомнили нам жизнь в Краснодаре.
Мы были в квартире часов в 6 вечера и, кинув вещи, пошли гулять по улице Истикляль, соседней с нами - типа московского Арбата. Попробовали вкуснейшее мороженое дондурма, правда Гриша не оценил заигрываний торговца, который все дразнил Гришу и не давал взять в руки рожок.
Не буду по дням описывать наше прибывание в городе. Расскажу, что мы побывали в океанариуме и Лего Ленде, которые расположены в одном большом торговом центре. И то и другое понравилось и нам, и детям. Другой день мы посвятили парку аттракционов Виаленд - местному "Диснейленду", но по факту он меньше даже Порт Авентуры. Хотя малышам опять же понравилось - Гриша накатался на машинках и прочих аттракционах, ему нарисовали тату-знаки Бэтмена и Человека-паука, а мы с Мишей по очереди покатались на водном аттракционе "Викинг".
В один из дней мы поехали на пляж, добрались туда на такси, но к нашему разочарованию, пляж должен был открыться через неделю на летний период. Пришлось нам пройтись пару километров до дикого пляжа. Зато покупались. И обгорели...
Еще море мы увидели на Принцевых островах, куда доплыли за примерно 1.15 ч на кораблике. Острова оказались удивительны тем, что там запрещено использование автомобилей, а из транспорта используются конные повозки, электрокары и велосипеды. И опять мы приехали не на тот пляж. Пришлось нам топать до нужного. Но на острове красивая природа, заповедник, чистый воздух и тишина, непривычная городскому уху. Пляж зато оказался классным, с лежаками, зонтами и развлечениями для детей.
Помимо того была еще прогулка на кораблике по Босфору и много пеших прошулок по городу. Кстати, Стамбул оказался очень рельефным, а наш дом стоял на высоченном холме. В первый раз мы, конечно, пОтом и кровью преодолели бесчисленные ступени - я с Верой на руках, Миша с коляской. Но после эту ошибку не повторяли и приезжали домой всегда на метро. Мы посмотрели так же несколько рынков, где очень пригодился Мишин арабский. Купили красивую лампу с абажуром из битого стекла, пару тарелок, много специй и кофе. Гриша все дни объедался мороженым, я сладостями, а Мишу покорила местная рыбная шаурма, причем нам повезло найти самую вкусную, которую готовили на крошечной коптильне у рыбного рынка, все остальные не шли с ней ни в какое сравнение, мы даже специально посвятили один вечер, чтобы вернуться туда еще раз.
Гришу еще поразило подземное водохранилище с огромной каменной головой медузы. А Миша был огорчен тем, что крепость, которую он хотел осмотреть, оказалась закрыта. По пути мы перегладили кучу котиков, а Гриша мечтал забрать домой котенка по имени Носочек, который жил в нашем доме. Во время поездки в парк аттракционов я оставила в такси телефон, но история хорошо завершилась не без помощи нашего домовладельца.
Обратно летели сложнее, потому что Вера совсем не спала в самолете. Но было терпимо, обошлись без истерик. Правда впечатление испортило то, что на выезде у нас отобрали Гришин самокат - дурацкая вышла ситуация, когда на регистрации его вопреки нашим просьбам определили в ручную кладь, а таможня сказала, что его запрещено брать в самолет. И пройти обратно паспортный контроль возможности не было. Короче таможенники махнули руками, сказали "Prohibited. Finish" и тупо забрали самокат.
В целом поездкой мы довольны. Да, были сложные моменты, но определенно лучше поехать так, чем никак. Воспоминаний осталось много.)

Много фоток, котрые мне лень расставлять по ходу текста.)